ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ДЕЛАМ В ТУРЦИИ
Права потребителей являются неотъемлемой составляющей общих прав человека, а их охрана − одним из приоритетных направлений государственной политики. Вместе с тем количество дел по спорам о защите прав потребителей остается неизменно высоким, что свидетельствует о востребованности судебной формы их защиты.
Каким образом разрешаются споры, возникающие из договоров купли-продажи товаров?
Требование потребителя о возврате технически сложного товара, в котором по истечении пятнадцати дней со дня его передачи потребителю выявлен производственный недостаток, подлежит удовлетворению, если будет установлено, что данный недостаток является существенным. Полномочия организации (индивидуального предпринимателя) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества должны быть предусмотрены договором, заключенным этой организацией (индивидуальным предпринимателем) с изготовителем (продавцом). Затраты, понесенные потребителем на оплату услуг представителя общества по защите прав потребителей для представления его интересов в суде, не могут рассматриваться в качестве затрат, необходимых для доступа к правосудию, и не подлежат возмещению в качестве судебных расходов.
Какая информация должна быть указана в исковом заявлении о защите прав потребителей?
– наименование суда, в который подается заявление;
– наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
– наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
– в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
– обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
– цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
– сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
– перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
В какой суд обращаться за защитой прав потребителей?
Защита прав потребителей осуществляется судом. Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства. Исковое заявление – это изложенные письменно требования истца к ответчику, т.е. потребителя к продавцу, производителю или исполнителю услуги.
По выбору потребителя иск может быть предъявлен:
– по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
– по месту жительства или пребывания потребителя;
-по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
– по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.
Наши юристы имеют большой опыт в ведении дел по искам, связанным с нарушением прав потребителей. Мы защищаем интересы не только резидентов Турции, но и лиц без гражданства.